План профориентационной работы (продвинутый уровень)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лисковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_______________Быкова Н. А.
Приказ № 80 от 1 сентября 2023 г.

План профориентационной работы
МБОУ Лисковская СОШ на 2023 - 2024 учебный год
(Продвинутый уровень Профориентационного минимума)

д. Лисково, 2023 г.

План профориентационной работы МБОУ Лисковская СОШ
на 2023-2024 учебный год
(Продвинутый уровень Профориентационного минимума)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов МБОУ
Л и с к о в с к а я СОШ
Задачи основного уровня:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ Лисковская СОШ,

основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико- ориентированного и
диагностико-консультационного подходов к формированию профессионального самоопределения и вовлечении всех
участников образовательного процесса;
 систематизация

и

обогащение

инструментами

и

практиками

региональных

и

федеральных

моделей

профессиональной ориентации обучающихся;
 разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 -7, 8 - 11 классы);
 разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой)

сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который
продемонстрирует обучающийся послеучастия в профориентационной программе;
 формирование

индивидуальных

рекомендаций

для

обучающихся

по

построению

образовательно-

профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им
возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая

знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России)
посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
 формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов

карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения
ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения
профессиональных

проб,

осознанного

конструирования

индивидуальной

образовательно-профессиональной

траектории и ее адаптации, с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
 совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за

профориентационную

работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их
готовности

к

профессиональному

самоопределению

через

прохождение

программы

дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации);
 повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка

осознанного выбора.
Планируемые результаты:
 для обучающихся 6 - 11 классов – развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению

(в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив),

построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
 для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение

современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней),
включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях
экономики Российской Федерации;
 для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной

ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения,
понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно
обоснованных методик и технологий;
 для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение

интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся МБОУ Лисковская СОШ,
сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных
мероприятий, направленных на подготовку востребованных врегионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на
усвоение

учащимися

необходимого

объѐма

знаний

о

социально-экономических

и

психофизических

характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил,
возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках
своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить

глубокое удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится администрацией
учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом,
педагогом – организатором.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для
обучающегося

формируется

индивидуальная

рекомендация

по

построению

образовательно-профессиональной

траектории.
Форматы профориентационной работы
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 11 часов
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 34 часа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 3 часа
ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ – 18 часов
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – 4 часа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – 10 часов
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной
деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» в рамках проекта «Билет в будущее» или
другие программы.
Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета «Технология».
Диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик исходя из

потребностей обучающихся
Профориентационный урок
Урок «Россия - мои горизонты» (для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте)
Рефлексивный урок
Мероприятия по выбору участников образовательных отношений:
 Профориентационные программы внеурочной деятельности;
 Дополнительные профориентационные уроки;
 Онлайн-уроки «Шоу профессий»;
 Проектная деятельность.
Выставка «Лаборатория будущего»
Профессиональные пробы на базе Платформы
Мероприятия на выбор:
 Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;
 Экскурсии на производство;
 Конкурсы профориентационной направленности;
 Образовательные выставки.
Воспитательная работа может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
Родительское собрание (ознакомительное и итоговое).
Участие родителей в профориентационных уроках в качестве приглашенных экспертов в профессии.
Профориентационные мероприятия на основном уровне:
 Профориентационные уроки;
 Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к

выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение
индивидуальных рекомендаций на этой основе;
 Групповой

разбор

результатов

профориентационных

диагностик

(с

использованием

видеоматериалов),

рефлексивный урок;
 Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы

основного уровня Профориентационного минимума и организация регистрации участников;
 Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
 Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций

территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций,
организаций высшего образования и работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых
обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях
федерального и регионального уровня.

№

Мероприятия

Участники

Сроки

п/п

Ответственный

проведения

1. Организационно-информационная деятельность
1

Оформление стендов, наглядных пособий,

Классные руководители

Сентябрь

Зам. директора

Проведение анализа результатов

Классные руководители

Сентябрь

Зам. директора

профориентации за прошлый год, выявление

выпускников 9 класса

Сентябрь–май

Зам. директора

плакатов, методических материалов
2

трудоустройства и поступления в учреждения
НПО, СПО и высшего образования выпускников
9 класса
3

4

Координирование работыпедагогического

Педагогический

коллектива

коллектив

Осуществление

Обучающиеся

Взаимодействия

с

ЦЗН,

6–11 Сентябрь–май

предприятиями, классов

Администрация
школы

учреждениями НПО, СПО

5

Уточнение и дополнение количества участников Обучающиеся
проекта «Билет в будущее»

классов

6–11 Сентябрь

Классные
руководители

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическимиработниками
1

Оказание помощи в разработке, организации и Классные руководители

Сентябрь–май

проведении воспитательных

Администрация
школы

мероприятий
2

Организация консультаций:

Классные руководители

Сентябрь–май

Классные
руководители

Педсовет: «Воспитание как

Педагогический

29.01.2023

Заместитель

приоритет государственной политики» - роль

коллектив

«Основные

направления

работы

классного

руководителя по знакомству обучающихся с
миром профессий»;
«Формула выбора профессии»;
«Изучение личностных особенностей и
способностей учащихся»
3

профориентационной

работы

учителя

директора, советник

в

директора

создании современной личности
4

Теоретический семинар «Организация работы с Педагогический
детьми «группы риска» и семьями, состоящими коллектив
на различных видах профилактического
учета»

19.02.2024

Зам.директо
ра по ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
1

Курс внеурочной деятельности «Россия – мои

6-11 классы

Сентябрь –май

горизонты».

Классные
руководители
6-11 классов

2

3

Участие во Всероссийском проекте по

6-11 классы

Сентябрь –май

Классные

профориентации

руководители

«Билет в будущее»

6-11 классов

Школьный

2-9 классы

Апрель

Ответственный за
профориентацию

2-11 классы

Сентябрь – май

Классные

Профориентационный марафон (беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и
деловые игры)
4

Организация и проведение классных часов по

руководители,

профориентации

ответственный за
профориентацию
5

Уроки
общеобразовательного цикла, включающие
элемент значимости учебного предмета для
профессиональной деятельности

1-11 классы

Сентябрь – май

Учитель-предметник

6

Участие обучающихся в днях открытых дверей

8-11 классы

Сентябрь – май

Классные
руководители,

учреждений НПО, СПО и высшего образования

ответственный за
7

8

9

Участие обучающихся в работе ярмарки

8-11 классы

Март – апрель

профориентацию
Классные

вакансий ЦЗН с целью знакомства с

руководители,

учреждениями СПО и высшего образования и

ответственный за

рынком труда

профориентацию

Вовлечение учащихся в общественно-полезную

8-11 классы

Сентябрь – май

Классные

деятельность в соответствии с познавательными

руководители,

и профессиональными

ответственный за

интересами

профориентацию

Онлайн-уроки «Шоу профессий»

7-11 классы

Сентябрь – май

Классные
руководители,
ответственный за
профориентацию

10

Проектная деятельность

4-8 классы

Сентябрь – май

Классные
руководители,

учителяпредметники,
ответственный за
профориентацию
Реализация профессиональной ориентации
обучающихся через Центр образования «Точка
роста»
4. Профориентационная деятельность с родителями
1
Проведение индивидуальных консультаций с
1-11 классы
11

Сентябрь – май

Руководитель центра

Май

Зам. директора,

родителями по проблемам выбора учебных

Классные

предметов, курсов, модулей формируемой части

руководители

учебного плана, внеурочной деятельности
2

Родительские собрания

Родители обучающихся

Сентябрь – май

1-11 классов

Администрация
школы, классные
руководители

3

Привлечение родителей к участию в проведении Родители обучающихся
мероприятий классноурочной системы

1-11 классов

Сентябрь – май

Администрация
школы, классные
руководители

Приложение 1
Темы классных часов
по профориентации на 2023-2024 учебный год
№ п/п

1 – 4 классы

1

Профессии моих родителей

2

В гостях у писателя

3

В мире книг (в библиотеке). Как рождается книга

4

Вкусная профессия – кондитер

5

Путешествие в мир театра

6

Профессия – пожарный

7

Такие разные профессии
5 – 11 классы

1

Мир моих увлечений

2

Труд кормит, а лень портит

3

Как правильно выбирать профессию

4

Профессия – Родину защищать!

5

Женщина в космосе

6

В мире профессий. Популярные профессии

7

Хорошо, что мы такие разные

8

Хочу – Могу - Надо!

9

Возможности человека

10

Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».