Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа Согласовано Педагогическим советом МБОУ Лисковская СОШ (протокол от 18 апреля 2022г. №3 Утверждено Директором МБОУ Лисковская СОШ _____ Н.А. Быкова Приказ №29 от 18 апреля 2022г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лисковская средняя общеобразовательная школа за 2021 год I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа Быкова Надежда Анатольевна Адрес организации 171472, Тверская область, Кесовогорский район, Лисковское с/п, д. Лисково Телефон, факс 8 48 (274) 2-44-44 Адрес электронной почты iva1757@yandex.ru Учредитель Отдел образования Администрации Кесовогорского района Дата создания 1979 год Лицензия 69ЛО1 № 0002131 от 07.12.2017 г Свидетельство о государственной аккредитации № 119 от 25.05.2015г. Школа расположена в деревне Лисково Лисковского с/п Кесовогорского района. Деревня Лисково отдалена от районного центра на 15 километров. Школу посещают дети из пгт Кесова Гора, д. Чириково, д. Столбово, д. Поцепы, д. Лазарьково, д. Лисково и ГБУ СРЦН «Мой семейный центр». В школе обучается 79 детей, из них 21% детей подвозится к месту учёбы на школьном автобусе. В декабре 2021 года Школа получила новый автобус. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 1 45 Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа дошкольного образования 12 Основная образовательная программа начального общего образования 15 Основная образовательная программа основного общего образования 48 Основная общеобразовательная программа среднего общего 4 образования Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 79 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития; адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МБОУ Лисковская СОШ в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы и выполнены организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так Школа: закупила средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ Лисковская СОШ разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. Определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную . Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – 2 человека (3%); адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) – 1 человек (1%); адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития – 2 человека (3%); Дети с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности- кружки, секции. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. В период с января 2021 по май 2021 годам все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. В период с сентября 2021 года по декабрь 2021 года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Внеурочная деятельность в школе представлена по следующим направлениям: Техническое: Мой компьютер, С информатикой на ты, Занимательная информатика, За страницами учебника информатики Здоровьесберегающее: БДД, Юный исследователь, Юный медик, Юные спортсмены Естественнонаучное: Занимательная биология, Занимательная география, Мир вокруг нас, Юный биолог, Чудеса химии Социальное: Я и общество, Подросток в системе правовых отношений Общеинтеллектуальное: Занимательная математика, Загадки речи, Математический, Русская словесность, Математика в проектах, Задачи повышенной трудности, Школа точной мысли Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями»; вариативные – «Самоуправление», «Ключевые общешкольные дела»,»Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; опросы. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней ( в том числе дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы ; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; соревнования; научно – практическая конференция; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы наиболее значимые мероприятия: Онлайн - викторина « В единстве народа вся сила России» епархиальные соревнования «Сретенские старты», посвященные Дню православной молодежи в г. Удомля. Международная акция «Большой этнографический диктант» Онлайн-викторина «Ленинград. Блокада. Память» Вероссийский патриотический конкурс детского творчества «Мои герои большой войны» Онлайн - викторина "Крымская весна. Вхождение в родную гавань" Международный исторический диктант - "Диктант Победы" Межмуниципальный конкурс творческих работ обучающихся, посвященный 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского в г. Калязине Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»2021 г. Районная выставка – конкурс рисунков «Птицы – наши друзья» Районная выставка детского технического творчества «Дети. Техника. Творчество». Районный конкурс социальной рекламы «Новый взгляд - 2020» Районная выставка детского творчества «Зимняя фантазия», посвященная 50-летию СП «Центр внешкольной работы» МБОУ КСОШ Первенство по лыжным гонкам в рамках Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Кесовогорского района Районная выставка детского творчества «Как прекрасен осенний мир, посмотри…!», посвященная 50–летию СП «Центр внешкольной работы» В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Дополнительное образование Дополнительное образование в школе представлено по следующим направлениям: художественно – эстетическое (Умелые ручки); физкультурно – спортивное (Вырасти здоровым); техническое ( Информатика в играх и задачах). В период дистанционного обучения: были внесены изменения в программы и скорректированы календарнотематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме и удалось сохранить контингент обучающихся. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 4. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 60 – начальная школа 18 – основная школа 38 – средняя школа 4 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 2 – начальная школа 2 – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1 – в основной школе - – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году УСПЕВАЮТ кла сс 1 к-во учащихся на «5» Кол. 0 4 % 0 на «4» и «5» Кол. % 4 100% на «3» и «4» Кол. % 0 0 не успевают Кол. % 0 0 2 3 4 Ито го 5 6 7 8 9 Ито го 10 11 Ито го Ито го 2 1 3 50% 11% 16% 0 5 9 0 56% 50% 1 2 1 4 6 9 10 7 6 38 0 1 0 0 0 1 0 11% 0 0 0 3% 1 0 2 3 2 8 17% 0 20% 43% 33% 22% 4 7 5 3 4 23 66% 78% 50% 43% 67% 60% 1 1 3 1 0 6 17% 11% 30% 14% 0 15% 2 2 4 1 1 2 50% 50% 50% 0 1 1 0 50% 25% 1 0 1 50% 0 25% 0 0 0 0 0 0 6 10% 18 30% 28 47% 8 13% 1 4 9 18 60 100% 50% 11% 23% 2 2 22% 11% Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 17 процентов (в 2020-м был 33%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 3 процента (в 2020-м – 19%). Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в 2020-м был 21%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2 процента (в 2020-м – 5%). Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году понизился на 25 процентов (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 50%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 25 процентов (в 2020-м – 25%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11 класса, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 6. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 6 2 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 6 2 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 6 2 Количество обучающихся, получивших аттестат 6 2 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ Лисковская СОШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Средний балл повысился на 0,6 по русскому языку и на 0,2 по математике. Таблица 7. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Русский язык Получили итоговую отметку Количество обучающихся в 9 классе 5 «5» «3» «4» чел. % чел. % 1 20 3 60 чел . 1 Средний оценочный балл «2» % чел. % 20 0 0 4 Русский язык ГВЭ Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе «4» % чел. 1 1 ч ел . «3» % чел . Средний оценочный балл «2» % чел. % 5 100 Математика Получили итоговую отметку Количество обучающихся в 9 классе 5 «5» «4» «3» чел. % чел. % 0 0 4 80 чел . 1 Средний оценочный балл «2» % чел. % 20 0 0 3,8 Все выпускники 9 класса успешно написали внутреннюю контрольную работу по информатике и обществознанию. Результаты написания контрольной работы выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 8. Результаты контрольных работ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 1 100 4 100 Информатика 4 50 3,5 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 9. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 Колво 2020/21 Колво % Критерии Количество выпускников 9-х классов всего 5 100 7 100 6 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 20 1 14 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 3 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 60 0 0 2 33 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 5 100 6 100 4 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 % Колво 0 % ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11 класса (2 человека) успешно сдали ГИА в форме ЕГЭ. Все обучающиеся 11 класса набрали минимальное количество баллов. Таблица 10. Результаты ЕГЭ Название предмета Русский язык Количество сдававших 2 Минимальный проходной балл Средний балл По школе По району 63,5 79,57 24 По области 71,4 Средний балл по школе ниже районного и областного. Название Количество Минимальный Средний балл: предмета сдававших проходной балл По школе По району 2 27 54,5 65,32 Математика профильная По области 55,1 Средний балл по школе ниже районного, но выше областного. Название предмета Количество Минимальный проходной балл сдававших Физика 2 36 Средний балл: По школе По району По области 52 52 55,1 Средний балл по школе соответствует районному, но ниже областного. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Все выпускники 11 класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» – 1 человек, что составило 50 процентов от общей численности выпускников 2021 года. Таблица 11. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 0 0 1 0 1 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору. 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов 4. 4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек (50%). Результаты ВПР В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 №119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ 2021 году» в школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс: русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс: русский язык, математика, история, биология; 6 класс: русский язык, математика, история, география; 7 класс: русский язык, математика, обществознание, биология, история, география, физика, английский язык; 8 класс: русский язык, математика, обществознание, биология; 10 класс: география; 11 класс: немецкий язык, биология; 4 класс Предмет русский язык математика окружающий мир Выполнение на: Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 4 3 2 классе 9 9 9 6 7 7 4 3 3 1 3 4 0 0 0 1 1 0 Качество знаний % 88,3 % 85,7 % 100 % Средняя оценка 4,3 4,1 4,4 5 класс Выполнение на: Предмет Русский язык Математика История Биология Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 классе 6 6 6 6 5 6 6 6 1 0 0 0 Качество знаний 4 3 2 2 1 3 2 2 5 3 4 0 0 0 0 % 60 % 16,7 % 50 % 33,3 % Средняя оценка 3,8 3,1 3,5 3,3 6 класс Выполнение на: Предмет География История русский язык математика Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 классе 9 9 9 9 9 8 7 8 1 0 0 1 Качество знаний 4 4 2 1 0 3 4 5 4 7 2 0 1 2 0 % 55,6 % 25 % 14,2 % 12,5 % Средняя оценка 3,7 3,1 2,6 2,75 7 класс Предмет обществознание биология история география физика английский язык русский язык математика Выполнение на: Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 4 3 2 классе 10 10 10 10 10 10 10 10 10 7 10 9 10 10 9 10 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 3 0 3 0 1 2 7 5 5 7 6 9 7 7 0 1 2 2 1 1 1 1 Качество знаний % 30 % 14,2 % 30 % 0% 30 % 0% 11,1 % 20 % Средняя оценка 3,3 3 3,1 2,8 3,2 2,9 3 3,1 8 класс Предмет русский язык Биология Обществознание математика Выполнение на: Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 4 3 2 классе 7 7 7 7 5 6 5 6 0 0 0 0 2 3 2 2 2 3 3 4 1 0 0 0 Качество знаний % 40 % 50 % 40 % 33,3 % Средняя оценка 3,2 3,5 3,4 3,3 10 класс Выполнение на: Предмет география Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 классе 2 2 1 Качество знаний 4 3 2 1 0 0 % 100 % Средняя оценка 4,5 11 класс Предмет немецкий язык биология Выполнение на: Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 4 3 2 классе 2 2 2 2 0 1 2 1 0 0 0 0 Качество знаний % 100 % 100 % ВПР показали: в 4 классе по все предметам результаты показали среднюю оценку выше 4; Средняя оценка 4 4,5 в 5 классе по всем предметам результаты удовлетворительные, по математике отмечено низкое качество учащихся; в 6 классе по всем предметам результаты удовлетворительные, по математике и русскому языку отмечено низкое качество учащихся; в 7 классе по всем предметам результаты удовлетворительные, по географии и английскому отмечено низкое качество учащихся; в 8 классе по всем предметам результаты удовлетворительные, по математике отмечено низкое качество учащихся; в 10 и 11 классах качество знаний 100%. Активность и результативность участия в олимпиадах Во всероссийской олимпиаде школьников на школьном этапе приняли 385 участников. Из них стали победителями 50 человек (13%) и призерами 33 человека (9%). В муниципальном этапе этой олимпиады от школы участвовали 24 человека. Из них стали победителями 4 человека (17 %) и призерами 2 человека (8%). Хорошие результаты ребята показали по предметам: биология, ОБЖ, право. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 12. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Шко друго лы й ОО Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили Устрои Пош в лись на ли на профессион работу сроч альную ОО ную служ бу по приз ыву 2019 5 4 0 1 2 0 2 0 0 2020 7 3 0 4 0 0 0 0 0 2021 6 3 0 3 2 2 0 0 0 В 2021 году осталось на том же уровне число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе. Количество выпускников, поступающих в вузы, высокое по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лисковская средняя общеобразовательная школа от 16.01.2018г. По итогам оценки качества образования в 2021 году предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, личностные результаты тоже сформированы на среднем уровне. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей и обучающихся по ключевым показателям в сравнении c 2020 годом. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 1 – внутренних совместителей и 2 внешних совместителя. Из них 9 человек имеет среднее специальное образование (50%) и 9 человек имеют высшее образование (50%). Из 18 педагогов высшую категорию имеет 1 чел.(6%), первую категорию – 13 чел. (72%). VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 9511 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 754 единиц в год; объем учебного фонда – 1257 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 13. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1257 1131 2 Педагогическая 503 124 3 Художественная 7553 2035 4 Справочная 198 26 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 15 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0. Средний уровень посещаемости библиотеки за 2021 год – 4 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 10 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: компьютерный класс ; столярная мастерская; Центр «Точка роста» (естественно-научная направленность) – 2 кабинета. В школе есть спортивный зал, тренажерный зал, столовая, пищеблок. На территории школы оборудована спортивная площадка. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество человек 79 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность воспитанников по образовательной программе дошкольного образования человек 12 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 15 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 48 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 4 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 21 (31%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 63,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 54,5 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (50%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25 (2,7%) − регионального уровня 5 (6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 4 (5%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 67 (85%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 18 − с высшим образованием 9 − высшим педагогическим образованием 7 − средним профессиональным образованием 9 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) 14 (78%) 1 (6%) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 13 (72%) человек (процент) 4 (22%) − до 5 лет 0 (0%) − больше 30 лет 4 (22%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 (28%) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 5 (28%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,443 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 22 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 1 − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров 1 − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 67 (85%) Общая площадь помещений для образовательного кв. м 11,6 процесса в расчете на одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.