Положение об организации деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в МБОУ Лисковская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская
средняя общеобразовательная школа

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Лисковская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Лисковская средняя общеобразовательная школа (далее —
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам школы, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Положение является обязательным к исполнению для всех работников
школы, осуществляющих деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам.
2. Формирование и утверждение дополнительных общеразвивающих
программ

2.1. В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы
следующих направленностей: технической, физкультурно-спортивной,
художественной.
2.2. Требования к структуре дополнительных общеразвивающих
программ
2.2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной школой. Структура дополнительных
общеразвивающих образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы,
которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей,
на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации
образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов)
образовательной программы; год разработки дополнительной
образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме,
которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015
№ 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика образовательной
программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи,
уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем
и срок освоения образовательной программы, форму обучения,
отличительные особенности (при наличии), условия реализации
образовательной программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
 учебный план, который составлен по форме, указанной
в приложении 2 письмаМинобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242.
План может быть составлен на весь период освоения
образовательной программы или на учебный год, если срок
реализации образовательной программы составляет более двух
лет. В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость
и содержание видов учебной деятельности обучающихся, формы
аттестации;
 календарный – тематическое планирование, которое должено
содержать: месяц, число, количество часов, тему занятия.
Также в содержание образовательной программы в зависимости
от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин
или иных компонентов, и при наличии условий, указанных в пункте 4.5
настоящего Положения, — индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
 кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей,
вспомогательного и обслуживающего персонала, уровень
их образования;
 материально-технические: помещение, учебное оборудование;

учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства,
расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы
текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при
наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки,
зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка и согласование дополнительных
общеразвивающихпрограмм
2.3.1. Дополнительные общеразвивающие программы формируют
педагоги дополнительного образования, назначенные приказом директора
школы. При необходимости к разработке привлекается заместитель
директора по УВР школы.
2.3.2. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются
с учетом пожеланий обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников. Для обучающихся с ОВЗ
и детей-инвалидов при формировании образовательной программы
учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Разработанный проект дополнительной общеразвивающей
программы предоставляется на согласование заместителю директора по
УВР.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся
с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование
психолого-педагогическому консилиуму.
2.4. Утверждение и пересмотр дополнительных общеразвивающих
программ
2.4.1. Для утверждения дополнительных общеразвивающих программ
ответственные работники готовят:
 проект дополнительной общеразвивающей программы,
составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2
настоящего раздела.
2.4.2. Дополнительные общеразвивающие программы утверждает
директор школы приказом.
2.4.3. Утвержденные дополнительные общеразвивающие программы
размещаются на информационном стенде и официальном сайте школы.
2.4.4. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей
программы хранится — у педагогов дополнительного образования и
заместителя директора по УВР школы.
2.4.5. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере
необходимости обновлять дополнительные общеразвивающие программы
с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии
и социальной сферы.


3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению дополнительных общеразвивающих программ
допускаются обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без

предъявления требований к уровню образования, если иное
не обусловлено спецификой реализуемой дополнительной
общеразвивающей программы. При наличии свободных мест к обучению
допускаются обучающиеся из других общеобразовательных организаций.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере
комплектования групп в течение календарного года, включая
каникулярное время.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на
информационном стенде и официальном сайте школы. Набор
обучающихся объявляется только при наличии утвержденной
дополнительной общеразвивающей программы.
3.2.3. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом
директора школы.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе
в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
в) по инициативе школы:
 при грубом нарушении устава школы и правил поведения
обучающихся. Отчисление проводится в качестве меры
дисциплинарного взыскания к обучающимся старше 15 лет;
 в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации школы;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии
на образовательную деятельность;
 в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется
расписанием занятий и утвержденной дополнительной общеразвивающей
программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по дополнительным
общеразвивающим программам может осуществляться в течение всего
календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся школы
осваивают дополнительные общеразвивающие программы без отрыва
от обучения по основной общеобразовательной программе.

4.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются школой
самостоятельно.
4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ)
и электронного обучения (далее — ЭО), если это позволяет реализуемая
дополнительная общеразвивающая программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии
с учебным планом. Образовательный процесс может осуществляться
в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях
по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста
или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (далее — объединения), а также
индивидуально.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или
всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории,
а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят
от направленности дополнительной общеразвивающей программы.
Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях
и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования могут участвовать совместно
с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые
проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации дополнительных общеразвивающих программ
возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых
условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические
занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры,
ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение
итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий
и учебных работ, определенные учебным планом.
4.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час
устанавливается в соответствии с нормами СанПиН 1.2.3685-21.

5. Особенности организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
5.1. При реализации дополнительных общеразвивающих программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (далее — ЭО и ДОТ) в школе обеспечиваются условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и гарантирующей освоение обучающимися дополнительных
общеразвивающих программ в полном объеме.
5.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ
с применением ЭО и ДОТ объем образовательной нагрузки и соотношение
объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с обучающимися, и учебных занятий
с применением ЭО и ДОТ определяется в соответствии с требованиями
санитарных правил и гигиенических нормативов.
5.3. Необходимым условием реализации дополнительных
общеразвивающих программ с применением ЭО и ДОТ является наличие
электронной информационно-образовательной среды школы, которая
обеспечивает:
 предоставление всех необходимых сервисов для организации в
школе централизованного автоматизированного управления
обучением;
 быстрое и эффективное размещение учебного контента, его
персонализацию и возможность многократного использования;
 единую платформу для решения всех учебных задач
в соответствии с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
 широкое взаимодействие между всеми участниками учебного
процесса.
5.4. При реализации дополнительных общеразвивающих программ
с использованием ЭО и ДОТ материально- техническая база включает
в себя:
 техническую и административную инфраструктуру, платформу для
структурированного и интерактивного обучения, опирающегося
на синхронное и асинхронное взаимодействие между группой
и педагогическим составом;
 компьютерные классы;
 приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью
не менее 50 Мб/с;
 подключение к глобальной, национальной, региональной,
локальной и (или)корпоративной компьютерной сети;
 электронный архив учебного материала;
 электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;

офисное оборудование.
5.5. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося
и педагогического работника:
 персональный компьютер с доступом к сети Интернет:
операционная система не ниже Windows XP и программное
обеспечение —Microsoft Explorer;
 компьютерная периферия: веб-камера, микрофон, наушники и
(или)аудиоколонки;
 доступ к системе дистанционного обучения по индивидуальному
логину и паролю.
5.6. При реализации дополнительных общеразвивающих программ
с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной
деятельности является местонахождение школы, независимо
от местонахождения обучающихся.


6. Особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов школа организует образовательный процесс
по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам
с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий
обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным
общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
6.2. Содержание образования и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
6.3. Сроки обучения по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной
дополнительной образовательной программой.
6.4. Школа в целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
по адаптированным дополнительным образовательным программам
обеспечивает создание специальных условий для получения образования
указанными обучающимися.

6.5. При реализации образовательных программ обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия,
иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков.
6.6. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или)
печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
7. Аттестация
7.1. Освоение дополнительных общеразвивающих программ завершается
аттестацией обучающихся. Формы аттестации определяются
дополнительной общеразвивающей программой. Возможные формы
аттестации: тестирование, контрольная работа, письменная работа, устный
опрос, защита реферата, зачет, выполнение проекта или творческой
работы, выставка.
7.2. Аттестация проводится педагогическим работником,
осуществляющим обучение.
7.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками
«аттестован», «не аттестован».
8. Мониторинг образовательной деятельности
8.1. Мониторинг образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам проводится с целью систематического
стандартизированного наблюдения за условиями и результатами
реализации образовательных программ в школе.
8.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
 реестра дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых в школе в текущем календарном году;
8.3. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится
директором школы и его заместителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».