Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ Лисковская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская
средняя общеобразовательная школа
Согласовано
На Совете школы
Протокол №3
от 20 мая 2024 г.

Утверждаю
Директор МБОУ Лисковская СОШ
Н.А. Быкова
Приказ № 35 от 20 мая 2024г.

Положение об оказании логопедической помощи в
МБОУ Лисковская СОШ
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МБОУ Лисковская
СОШ (далее – Положение) регламентирует деятельность МБОУ
Лисковская СОШ (далее – школа) в части оказания логопедической
помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной
речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
 организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых
нарушений обучающихся;
 организация проведения логопедических занятий с обучающимися
с выявленными нарушениями речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с
обучающимися по предупреждению возникновения возможных
нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных
рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с
обучающимися.
1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо
от формы получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а
также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет
документацию согласно приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными
нормативными актами школы и настоящим положением. Срок хранения

документации учителя-логопеда составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
школой исходя из:
 количества обучающихся, имеющих заключение психологомедико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК) с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)–12
указанных обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
 количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической
диагностики, проведенной учителем-логопедом школы, из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на
25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические
мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся,
обследование обучающихся по запросу родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических
работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики,
уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.
В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий

педагогическим работником им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 2 к Положению) обучающегося,
демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи,
и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические
мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на
основании приказа директора школы.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может
производиться в течение всего учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется
по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых
особенностей конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и
периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого
нарушения обучающегося, рекомендаций ЦПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом
режима работы школы.
2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ЦПМПК, ППк и
результатов логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния
их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических
работников школы, родителей (законных представителей)), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
 постоянно действующей консультативной службы для родителей;

индивидуального и группового консультирования родителей
(законных представителей), педагогических и руководящих
работников школы;
 информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:
 для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ЦПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной
образовательной программе общего образования, определяется
выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и
составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий)
не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух
логопедических занятий в неделю для других категорий
обучающихся с ОВЗ;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ЦПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и
составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не
менее двух логопедических занятий в неделю;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется
(в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в
соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МБОУ Лисковская СОШ.
3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и
составляет:
 в 1-х дополнительных и 1-х классах групповое занятие – 35–40
мин., индивидуальное – 20–40 мин.;
 во 2–11-х (12-х) классах групповое занятие – 40–45 мин.,
индивидуальное – 20–45 мин.
3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:
 для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ЦПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной
образовательной программе общего образования, не более 6–8
человек;






для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ЦПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, не более 6–8 человек;
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется программой психологопедагогического сопровождения МБОУ Лисковская СОШ.
Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ Лисковская СОШ

Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ Лисковская СОШ
на обучающегося __________________________,
«___»_________ 20___ года рождения, учащегося _____ класса
Общие сведения
<…>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».