Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа Согласовано Педагогическим советом МБОУ Лисковская СОШ (протокол от 18 апреля 2022г. №3 Утверждено Директором МБОУ Лисковская СОШ _____ Н.А. Быкова Приказ № 29 от 18 апреля 2022г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лисковская средняя общеобразовательная школа за 2022 год I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа Быкова Надежда Анатольевна Адрес организации 171472, Тверская область, Кесовогорский район, Лисковское с/п, д. Лисково Телефон, факс 8 48 (274) 2-44-44 Адрес электронной почты iva1757@yandex.ru Учредитель Отдел образования Администрации Кесовогорского муниципального округа Дата создания 1979 год Лицензия 69ЛО1 № 0002131 от 07.12.2017 г Свидетельство о государственной аккредитации № 119 от 25.05.2015г. Школа расположена в деревне Лисково Лисковского с/п Кесовогорского муниципального округа. Деревня Лисково отдалена от районного центра на 15 километров. Школу посещают дети из пгт Кесова Гора, д. Чириково, д. Столбово, д. Поцепы, д. Лазарьково, д. Лисково и ГБУ СРЦН «Мой семейный центр». В школе обучается 62 человека, из них 29% детей подвозится к месту учёбы на школьном автобусе. В дошкольной группе обучается 9 детей. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Совет школы Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286» Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 1 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 1 45 Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа дошкольного образования 9 Основная образовательная программа начального общего образования 19 Основная образовательная программа основного общего образования 38 Основная общеобразовательная программа среднего общего 5 образования Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 71 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития; адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2); дополнительные общеразвивающие программы. Переход на новые ФГОС С 1 сентября 2023 года школа переходит на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школа перейдет на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ). ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22). Для перехода Школа разработала и утвердила дорожную карту, определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего, основного общего и среднего общего образования. Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к переходу на федеральные основные образовательные программы можно оценить как удовлетворительную . Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) – 1 человек (1%); адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития – 5 человек (8 %); Дети с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности- кружки, секции. Внеурочная деятельность в школе представлена по следующим направлениям: Техническое: Мой компьютер, С информатикой на ты, За страницами учебника информатики; Здоровьесберегающее: ЮИДД, Юный исследователь, Юный медик, Юные спортсмены; Естественнонаучное:, Практическая география, Мир вокруг нас Социальное: Я и общество; Общеинтеллектуальное: Математика для всех, Живое слово, Теория и практика написания сочинения, Путь к успеху, подготовка к ЕГЭ, Решение задач повышенной сложности, Школа точной мысли, Задачи олимпиадного уровня. В 2022/2023 учебном году в школе реализуется новый проект «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 111 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам). Проведение этих занятий возложено на классных руководителей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы наиболее значимые мероприятия: Международная акция «Большой этнографический диктант 2022» Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»2023 г. Районная выставка – конкурс презентаций «Зимующие птицы нашего края» Конкур чтецов -"Люблю тебя моя Россия" Районный конкурс социальной рекламы «Новый взгляд - 2022» Районная выставка детского творчества «Ах,ты,Зимушка - зима" Первенство по лыжным гонкам в рамках Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Кесовогорского района Районная выставка детского творчества «Ты раскрой нам, осень,свои объятия!», Межрегиональный патриотический фестиваль среди обучающихся образовательных организации "Поисковикам - школам" Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся 5-11 классов Кесовогорского района Муниципальный конкурс "Геометрический бал" Региональные зимние спортивные соревнования "Краснохолмская метелица" Открытое перевнство Удомельского городского округа по лыжным гонкам. Лыжня Россия -2023г. Муниципальная квест-игра "Знатоки избирательного права" Математический интеллектуальный конкурс "Мистер математика" XIII ученические краеведческие чтения "Кесовогорский край: история, традиция, культура" Региональная олимпиада учащихся Тверской области" Основы православной культуры-от Пасхи до Пасхи" Международная акция " Тест по истории Великой Отечественной войны" Конкурс сочинений "О любимом учителе хочу я рассказать..." В рамках спартакиады соревнования по шашкам среди учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ района" региональный онлайн - конкурс рисунков среди обучающихся Тверской области "Герои сказок и стихов С.Я.Маршака" Международная акция "Большой Легкоатлетический кросс среди учащихся 1-11 классов Кесовогорского района Муниципальный конкурс "Безопасное колесо 2022" Епархиальный детско-юношеский творческий смотр-конкурс "Открывая Божий мир" Всероссийский проект "Уроки качества" Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество"-2023 Конкурс плакатов "Нет наркомании, алкоголизму и табакокурению" Муниципальная научно-практическая конференция учащихся общеобразовательных учреждений района по предметам естественно- научных дисциплин" Районные соревнования санитарных постов Районные соревнования школы безопасности Районные соревнования по легкоатлетическому многоборью в рамках спартакиады учащихся общеобразовательных школ Кесовогорского района Экологический квест "Лесная викторина" С 1 сентября 2023 года в школе уделяется особое внимание воспитанию гуманной, духовнонравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям. Еженедельно в понедельник проводится торжественная линейка с исполнением Государственного Гимна и поднятием Государственных флагов Российской Федерации и Тверской области. На линейке присутствуют все учащиеся 1-11 классов. Право поднятия Государственных флагов представляется учащимся, добившимся выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной и творческой деятельности, победителям олимпиад, конкурсов, фестивалей и спортивных состязаний. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Дополнительное образование Дополнительное образование в школе представлено по следующим направлениям: художественно – эстетическое (Умелые ручки, Фантазия); физкультурно – спортивное (Мини – футбол, Баскетбол, Шахматы); техническое ( Информатика в играх и задачах). Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2022 года. Вывод: учет родительского мнения показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 4. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 63 – начальная школа 17 – основная школа 42 – средняя школа 4 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: - – начальная школа - – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1 – в основной школе - – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Качество успеваемости в начальных классах в 2021 – 2022 уч. году УСПЕВАЮТ клас с 1 2 3 4 Ито го к-во учащихся 6 5 1 5 17 на «5» Кол. 0 1 0 2 3 % 0 20% 0 40% 18% на «4» и «5» на «3» и «4» не успевают Кол. 5 2 0 0 7 Кол. 1 2 1 3 7 Кол. 0 0 0 0 0 % 84% 40% 0 0 41% % 16% 40% 100% 60% 41% Ф.И. неуспев. % 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 9 процентов (в 2021-м был 50 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2020-м – 16%). Качество успеваемости в основном и среднем общем образовании в 2021 – 2022 уч. году УСПЕВАЮТ кла сс 5 к-во учащихся 7 6 8 7 7 на «5» Кол. 2 0 0 на «4» и «5» % 29% 0 0 Кол. 4 2 1 на «3» и «4» не успевают 57% 25% Кол. 1 3 % 14% 38% Кол. 0 3 % 0 38% 14% 6 86% 0 0 % Ф.И. неуспев. Арипов Анвар, Рыбаков Владисла в, Клемин Кирилл (условно переведе ны) 8 13 9 7 10 3 11 Ито го 1 46 0 0 2 15% 6 46% 5 38% 0 0 3 1 43% 33% 4 1 57% 33% 0 1 0 33% 0 13 0 28% 0 21 0 46% 0 9 0 19% 1 3 100% 7% Тютин Егор, Васильев а Исли, Иброхим ов Хисрав, Круглов Виктор, Парпиев а Эльвира (условно переведе ны) Волнухи н Даниил (условно переведе н) Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6 процентов (в 2021-м был 22%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2021-м – 3%). Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году остался на прежнем уровне (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 25%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 25 процентов (в 2021-м – 50%). Результаты ГИА В 2022 году в рамках ГИА девятиклассники сдавали экзамены в формате: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и 2 предмета по выбору. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11 класса, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Таблица 6. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е 11-е классы классы Общее количество выпускников 7 1 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 1 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 7 1 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 1 Количество обучающихся, получивших аттестат 7 1 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ Лисковская СОШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Средний балл понизился на 0,2 по русскому языку и на 0,1 по математике. Ребята сдали ОГЭ по 2 предметам по выбору: информатику, химию, биологию. Таблица 7. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Русский язык Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе 6 «4» чел . % 1 17 Русский язык ГВЭ «3» % чел. 3 50 Средний оценочный балл «2» чел . % 2 33 чел. % 0 0 По школе 3,8 По району 4 Качест во знаний По области 67% Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе 1 «4» че л. % 1 100 «3» чел . % 0 0 Средний оценочный балл «2» че л. % 0 0 По школе чел. % 0 0 5 По району Качеств о знаний По области 100% 5 Математика Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе 6 «4» че л. % 0 0 «3» % чел. 4 67 Средний оценочный балл «2» чел . % 2 33 чел. % 0 0 По школе 3,7 По району Качест во знаний По области 67% 3 Математика ГВЭ Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе 1 «3» «4» че л. % 0 0 че л. % 1 100 Средний оценочный балл «2» чел . % 0 0 чел. % 0 0 По школе По району Качест во знаний По области 4 100 % Средний оценочный балл Качест во знаний 4 Химия Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе 1 «3» «4» че л. % 0 0 че л. % 1 100 «2» чел . % 0 0 чел. % 0 0 По школе 4 По району По области 4 100 % Биология Количество Получили итоговую отметку Средний оценочный балл Качест обучающихся в 9 классе 5 «5» «4» че л. % 0 0 «3» че л. % 0 0 во знаний «2» чел . % 5 100 чел . % 0 0 По школе По району 3 По области 0% 3 Информатика Получили итоговую отметку «5» Количество обучающихся в 9 классе че л. 6 2 % 33 «4» че л. 1 % 17 «3» чел . 3 Средний оценочный балл «2» % чел. 50 % 0 По школе По району 3,8 0 По области 50 % 4 Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 9. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 Колво 2020/21 % Критерии Колво Количество выпускников 9-х классов всего 7 100 6 100 7 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 14 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 0 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 0 2 33 3 43 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 7 100 6 100 7 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 % Качест во знаний Колво 0 % ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 08.12.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 1 обучающийся (100%), по результатам проверки обучающийся получил «зачет». В 2022 году выпускник 11 класса (1 человек) успешно сдали ГИА в форме ЕГЭ. Обучающийся 11 класса набрал минимальное количество баллов. Таблица 10. Результаты ЕГЭ Русский язык. ФИО учителя Количество сдававших Новожилова Г.В. 1 Минимальный проходной балл 24 Средний балл По школе По району 82 71 По области Средний балл по школе выше районного Математика профильная . ФИО учителя Количество сдававших Мурашова Г.И. 1 Минимальный проходной балл 27 Средний балл: По школе По району 76 52 По области Средний балл по школе выше районного Химия ФИО учителя Количество сдававших Замяткина И.Ю. 1 Минимальный проходной балл 36 Средний балл: По школе По району 58 73 Средний балл по школе ниже районного. Биология ФИО учителя Количество Минимальный Средний балл: По области сдававших проходной балл По школе По району 1 36 55 56 Замяткина И.Ю. По области Средний балл по школе ниже районного. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Выпускник 11 класса успешно завершил учебный год и получил аттестат. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» – 1 человек, что составило 100 процентов от общей численности выпускников 2022 года. Таблица 11. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2021 0 1 0 1 1 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 3,5 по предметам русский язык, математика, информатика и химия, ниже 3,5 по предмету биология. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 50%. 3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек (100%). Результаты ВПР В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Лисковская СОШ, руководствуясь приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 №1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ 2022 году», от 28.03.2022 № 467 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139», письмом Рособрнадзора от 02.08.2022 № 08-197 «О проведении всероссийских проверочных работ осенью 2022 года», постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 69-пп «Об утверждении Положения о Министерстве образования Тверской области», приказом Министерства образования Тверской области от 25.08.2022 № 853/ПК «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, в 2022 году", с 19 сентября по 24 октября 2022 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5 - 9 классах. 5 класс: русский язык, математика, окружающий мир; 6 класс: русский язык, математика, история, биология; 7 класс: русский язык, математика, биология, обществознание; 8 класс: русский язык, математика, обществознание, биология, английский язык; 9 класс: русский язык, математика, география, биология; 11 класс: немецкий язык, география; Анализ проверки работ в 5 классе (по программе 4 класса) показал следующие результаты: Качество Предмет Кол-во учся в классе Кол-во знаний 5 4 3 2 1 1 1 0 писавших Русский язык 5 3 % 66% Математика 5 3 100% 1 2 0 0 Окружающий мир 5 3 100% 1 2 0 0 Выводы: знания и умения обучающихся оценены как удовлетворительные, по окружающему миру и математике высокий показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о целенаправленной работе учителей по подготовке к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Анализ проверки работ в 6 классе (по программе 5 класса) показал следующие результаты: Предмет Математика Русский язык История Биология Кол-во уч-ся в класс Качество Кол-во писавших знаний 5 4 3 2 3 3 - 1 се 8 7 % 85,7 % 8 8 75 % 2 4 2 - 8 8 8 8 87,5 % 75 % 3 3 4 3 1 2 - Выводы: анализ выполнения ВПР обучающимися 6 класса показывает, что большинство обучающихся справились с контрольными работами, что свидетельствует о достаточном уровне подготовки к ВПР. По математике с работой не справился 1 обучающийся. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Анализ проверки работ в 7 классе (по программе 6 класса) показал следующие результаты: Кол-во учся в класс Предмет Качество Кол-во писавших знаний 5 4 3 2 % 25% 25% 33% 0 0 0 0 1 0 1 1 2 3 3 2 1 0 0 0 се Русский язык Математика Биология Обществознание 6 6 6 6 4 3 4 3 Выводы: в ходе анализа показателей ВПР по математике выяснилось, что этот предмет требует усиленной подготовки и особого внимания со стороны преподавателя. По русскому языку, обществознанию и биологии качество знаний учащихся низкое, низкий показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Анализ проверки работ в 8 классе (по программе 7 класса) показал следующие результаты: Кол-во учся в класс Предмет Качество Кол-во писавших се Русский язык Математика Биология Обществознани е Английский язык знаний 5 4 3 2 8 8 8 6 5 6 % 16,7 % 20 % 33,3 % - 1 1 2 5 3 4 1 - 8 7 42,9 % - 3 3 1 8 6 16,7 % - 1 4 1 Выводы: в ходе анализа показателей ВПР по русскому языку, английскому языку и математике выяснилось, что эти предметы требуют усиленной подготовки и особого внимания со стороны преподавателя. По биологии и обществознанию качество знаний учащихся среднее, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Анализ проверки работ в 9 классе (по программе 8 класса) показал следующие результаты: Предмет Русский язык Биология Кол-во Кол-во Качество учащихся писавших знаний в классе % 11 8 11 7 42% 5 4 3 2 0 0 5 3 0 3 4 0 География Математика 11 11 7 9 28 % 33% 0 0 2 3 5 4 0 2 Выводы: в ходе анализа показателей ВПР по биологии и математике в 9 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся, по географии и русскому языку было отмечено низкое качество знаний учащихся, низкий показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. 11 класс Выполнение на: Кол-во Кол-во участвующих человек в в ВПР 5 классе Предмет немецкий язык география 1 1 1 1 0 0 Качество знаний 4 3 2 1 1 0 0 0 0 Средняя оценка % 100 % 100 % 4 4 ВПР показали: в 5 классе по все предметам результаты показали качество знаний 88%; в 6 классе по всем предметам результаты показали качество знаний 81%; в 7 классе по всем предметам результаты показали качество знаний 21%; в 8 классе по всем предметам результаты показали качество знаний 26%; в 9 классе по всем предметам показали качество знаний 26%; 11 классах качество знаний 100%. Активность и результативность участия в олимпиадах Во всероссийской олимпиаде школьников на школьном этапе принял 171 участник. Из них стали победителями 45 человек (26%) и призерами 36 человека (21%). В муниципальном этапе этой олимпиады от школы участвовали 21 человека. Из них стали победителями 3 человека (14 %) и призерами 2 человека (10%). Хорошие результаты ребята показали по предметам: биология, ОБЖ. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 12. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Шко друго Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили Устрои Пош в лись на ли на профессион работу сроч альную ОО ную служ лы й ОО бу по приз ыву 2020 7 3 0 4 0 0 0 0 0 2021 6 3 0 3 2 2 0 0 0 2022 7 4 0 2 1 1 0 0 0 В 2022 году осталось на том же уровне число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе. Количество выпускников, поступающих в вузы, высокое по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лисковская средняя общеобразовательная школа от 16.01.2018г. По итогам оценки качества образования в 2021 году предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, личностные результаты тоже сформированы на среднем уровне. Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей и обучающихся по ключевым показателям в сравнении c 2021 годом. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 2 внешних совместителя. Из них 9 человек имеет среднее специальное образование (50%) и 9 человек имеют высшее образование (50%). Из 18 педагогов имеют первую категорию – 13 чел. (72%). С 1 октября 2022года в школе работает учитель – логопед. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 8246 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 603 единиц в год; объем учебного фонда – 1079 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 13. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1255 1076 2 Педагогическая 550 119 3 Художественная 6441 2043 4 Справочная 176 29 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 15 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 0, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0. Средний уровень посещаемости библиотеки за 2022 год – 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 10 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: компьютерный класс ; столярная мастерская; Центр «Точка роста» (естественно-научная направленность) – 2 кабинета. В школе есть спортивный зал, тренажерный зал, столовая, пищеблок. На территории школы оборудована спортивная площадка. В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила 7 ноутбуков и 1 МФУ. В 2022 году Школа стала участником федеральной программы по развитию дополнительного образования по проекту «Успех каждого ребенка» физкультурно – спортивного направления. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 71 Численность воспитанников по образовательной программе дошкольного образования человек 9 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 19 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 38 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 5 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 26 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,8 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,7 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 82 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 76 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек 0 (0%) которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (100%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 42 (68%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 16 (26%) − регионального уровня 5 (6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 5 (8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 71 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 18 − с высшим образованием 9 − высшим педагогическим образованием 5 − средним профессиональным образованием 9 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 13 (72%) − с высшей 0 − первой 13 (72%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 4 (22%) − до 5 лет 0 (0%) − больше 30 лет 3 (17%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 (28%) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 3 (17%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,612 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 26 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке 1 − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров 1 − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 62 (87%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 15 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.