Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ Лисковская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лисковская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
на Совете школы
протокол №1
от 22 сентября 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Лисковская СОШ
______________ Н.А.Быкова
Приказ № 85§2 от 22 сентября 2023 г.

Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ Лисковская СОШ.
1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ Лисковская СОШ (далее –
Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МБОУ Лисковская
СОШ (далее – образовательная организация), распределение функций между
должностными лицами и формы работы с одаренными детьми в образовательной
организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр827, уставом образовательной организации, программой развития МБОУ Лисковская
СОШ на 2021–2025 годы.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
 одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
 одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
 создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки
одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
 улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений
«педагог – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный
ученик – родитель».
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
 выявление одаренности детей с использованием различной диагностики;

отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
урочной и внеурочной деятельности;
 организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:
 обучение по индивидуальному учебному плану;
 конкурсы, олимпиады;
 обучение в малых группах;
 проектная деятельность;
 каникулярные сборы, лагеря;
 мастер-классы;
 творческие лаборатории;
 система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
 детские научно-практические конференции и семинары;
 другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально,
так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем
директора по учебной работе.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации,
заместители директора, учителя-предметники, классные руководители.
4.2. Функции директора образовательной организации:
 утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
 обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с
одаренными детьми;
 назначение ответственных за работу с одаренными детьми.
4.3. Функции заместителя директора:
 контроль работы с одаренными детьми;
 оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
 обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.
4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:
 выявление одаренных детей;
 составление плана работы с одаренными детьми;
 корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
 организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
 организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;


оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
 консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей;
 подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
4.5. Функции учителей-предметников:
 выявление одаренных детей;
 предоставление необходимой информации классным руководителям,
ответственным по работе с одаренными детьми;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
4.6. Функции классных руководителей:
 выявление одаренных детей;
 планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных
детей;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.
5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
 динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным
процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».