Рабочая программа учебного предмета Информатика (базовый уровень) для обучающихся 5 - 6 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Отдел образования Кесовогорского муниципального округа
МБОУ Лисковская СОШ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

________________________

________________________

Карасёва И. Ю.
Быкова Н. А.
Протокол № 1 от «29» 08.2024 г.
Приказ № 70 от «29» 08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для обучающихся 5 — 6 классов

д. Лисково 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–
6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
 формирование понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
 формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных

системах;

основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;

междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает
основы понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении
других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
ИНФОРМАТИКА. 5—6 классы
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в
себе:


цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной
деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;

теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в
соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах)
осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее
учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета
изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

информационные технологии как необходимый инструмент практически
любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у
обучающихся:

понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;

знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий; уменияи навыки формализованного описания поставленных задач;

базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;

знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания
для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму
на одномиз языков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде
следующих четырёх тематических разделов:
1.
2.
3.
4.

цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение
курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная организация
может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из
расчёта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1
час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми
понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках
логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без
исключения предметов на уровне начального общего образования начинается
формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в
7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства.
Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор.
Оперативная идолговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск изавершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации
(аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор.
Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства
символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное
и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений
текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькимислайдами.

6 класс
Цифровая грамотность. Типы компьютеров: персональные компьютеры,
встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и
папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога).
Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов).
Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные
средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к
двоичному. Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных

рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научномунаследию;

понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современногообщества.
Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети
Интернет
Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов;

стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;

стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:

наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;

овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути

достижения индивидуального и коллективного благополучия;

наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а
также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:

установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдениятребований безопасной эксплуатации средств ИКТ;

соблюдение временных норм работы с компьютером.
Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:

наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и
путей ихрешения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия. .Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;


оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе

исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;

применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации
из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;

выбирать
оптимальную
форму
представления
информации
и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными
графическими объектами и их комбинациями;

оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;

запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия. Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);

выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя
свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;

понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и
циклов;

создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с
помощью изображений;

создавать и редактировать растровые изображения;

использовать инструменты графического редактора для выполнения операций
с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию

6 класс

ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);

работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;

пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

иметь представление об основных единицах измерения информационного
объёма данных;

сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

разбивать задачи на подзадачи;

составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами;

объяснять различие между растровой и векторной графикой;

создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;

создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;

создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.

Тематическое планирование
5 класс (34 часа)
Темы,
раскрывающ
иеданный
раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их
изучение

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы

Учебное содержание

Виды,
формы
контроля
(корректируются по
мере подготовки и
проведения урока)

Электронные
образовательные
ресурсы (ЭОР),
ресурсы Интернет

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Тема 1. Компьютер –
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее по
программе (2 часа)

Тема 2. Программы
для компьютеров
Файлы и папки (3
часа)

Правила гигиены и безопасности
при работе с компьютерами,
мобильными
устройствами
и
другими элементами цифрового
окружения.
Компьютер
—
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее
по
программе.
Мобильные
устройства. Основные компоненты
персональных компьютеров и
мобильных устройств. Процессор.
Оперативная и долговременная
память. Устройства ввода и
вывода.
Программы для компьютеров.
Пользователи и программисты.
Прикладные
программы
(приложения),
системное
программное
обеспечение
(операционные системы). Запуск и
завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки,
каталога).
Практические работы:
1. Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла

Приводить
примеры
ситуаций
правильного
и
неправильного
поведения в компьютерном классе,
соблюдения
и
несоблюдения
гигиенических требований при работе
с компьютерами, знать названия
основных компонентов персональных
компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение, объяснять
работу устройств компьютера с точки
зрения организации процедур ввода и
вывода информации.

Индивидуальные
карточки с вопросами;
фронтальный опрос;
экспресс
тест;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
интерактивный тест

http://metodist.lbz.ru/a
uthors/informatika/3/fil
es/eor5/presentations/5-21-kompjuteruniversalnaja-mashinadlja-raboty-sinformaciej.ppt
https://lbz.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/fil
es/vWindows5.zip

http://www.lbz.ru/files/581
4/
Объяснять
содержание
понятий Тестирование;
https://lbz.ru/metodist/
«программное
обеспечение», практическая работа; authors/informatika/3/
«операционная система», «файл» самооценка
по files/vWindows5.zip
Определять программные средства, «Оценочному листу»
http://www.lbz.ru/files
/5814/
необходимые для осуществления
информационных процессов при
http://schoolрешении задач.
collection.edu.ru/catalo
g/res/f94504de-9f7f4c2c-8ae22155adee914c/?interface=c
atalog

2. Выполнение основных операций
с файлами и папками (создание,
переименование, сохранение) под
руководством учителя.

Тема 3. Сеть
Интернет. Правила
безопасного
поведения в
Интернете (2 часа)

Сеть Интернет Веб-страница,
вебсайт.
Браузер.
Поиск
информации на веб-странице.
Поисковые
системы.
Поиск
информации
в
Интернет,
используя ключевые слова, и по
изображению.
Достоверность
информации,
полученной
из
Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете. Процесс
аутентификации.
Виды
аутентификации (аутентификация
по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая
аутентификация, аутентификация
через
географическое
местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для
аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Практические работы:
1.
Поиск
информации
по
выбранным ключевым словам и по

http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/5d9a3e71-93644549-95476c2606387971/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/1780aaa6-0bd1465b-a2e4dda69e458780/?interfa
ce=catalog
Раскрывать
смысл
изучаемых Устный
опрос; https://lbz.ru/metodist/
понятий.
Осуществлять
поиск практическая работа; authors/informatika/3/f
информации
по
выбранным самооценка
с iles/vWindows5.zip
ключевым словам и по изображению. использованием
Обсуждать
способы
проверки «Оценочного листа»; http://www.lbz.ru/files
/5814/
достоверности
информации, индивидуальные
полученной из Интернета. Обсуждать карточки.
ситуации, связанные с безопасным
поведением в Интернете различать
виды аутентификации. Различать
«слабые» и «сильные» пароли.
Анализировать возможные причины
кибербуллинга,
и
предлагать
способы, как его избежать.

изображению.
Сохранение
найденной
информации.
Контрольная работа № 1.
«Цифровая грамотность»
Тема 4. Информация в
жизни человека (3
часа)

Тема 5. Алгоритмы и
исполнители (2 часа)

Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)
Информация в жизни человека. Раскрывать
смысл
изучаемых Устный
опрос;
Способы восприятия информации понятий. Различать виды информации практическая работа;
человеком.
Роль
зрения
в по
способам
её
восприятия самооценка
с
получении
человеком человеком.
Осуществлять использованием
информации.
Компьютерное кодирование
и
декодирование «Оценочного листа».
зрение. Действия с информацией. информации
предложенным
Кодирование
информации. способом.
Приводить
примеры
Данные
—
записанная применения
искусственного
(зафиксированная) информация, интеллекта
(робототехника,
которая может быть обработана беспилотные
автомобили,
автоматизированной
системой. интеллектуальные игры).
Искусственный интеллект и его
роль
в
жизни
человека.
Практические работы:
1. Интерактивная игра «Морской
бой»
2.
Электронный
практикум
«Координатная плоскость»
3.
Интерактивное
задание
«Графические
диктанты
и
Танграм».
Контрольная работа № 2.
«Теоретические
основы
информатики»

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/b98f5114- 871b4cc7-b2039a29594c3353/?interf
ace=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/2bdb864c- 7cc344ac-9afc4a6c2f04d864/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/e9e28a73-377f0000-e01c9c38718a1a2f/?interfa
ce=catalog http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/174b0b5c- 0d07473c-bb866792fdddfb2b/?interfa
ce=catalog

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)
Понятие алгоритма. Исполнители Раскрывать
смысл
изучаемых Тестирование;
https://lbz.ru/metodist/
алгоритмов. Линейные алгоритмы. понятий.
Приводить
примеры практическая работа; authors/informatika/3/f

Тема 6.
Работа в среде
программирования (8
часов)

Тема 7. Графический
редактор (3 часа)

Циклические
алгоритмы.
Практические работы:
1.
Среда
программирования
«Кумир». Исполнитель «Робот»
2.
Среда
программирования
«Кумир». Исполнитель «Робот»
Составление
программ
для
управления исполнителем в среде
блочного
или
текстового
программирования.
Практические работы:
1.
Знакомство
со
средой
программирования
2.
Реализация
линейных
алгоритмов
в
среде
программирования.
3.
Реализация
циклических
алгоритмов
в
среде
программирования.
Контрольная работа № 3.
«Алгоритмизация
и
основы
программирования»

неформальных
и
формальных самооценка
с iles/vWindows5.zip
исполнителей в окружающем мире. использованием
Приводить примеры циклических «Оценочного листа».
http://www.lbz.ru/files
действий в окружающем мире.
/5814/
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного сред.

Устный
опрос;
практическая работа;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
индивидуальные
карточки.

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)
Графический редактор. Растровые Раскрыть смысл изучаемых понятий. Практическая работа;
рисунки. Пиксель. Использование Анализировать
пользовательский самооценка
с
графических
примитивов интерфейс
применяемого использованием
Операции
с
фрагментами программного средства. Определять «Оценочного листа».
изображения:
выделение, условия и возможности применения
копирование, поворот, отражение программного средства для решения
типовых
задач.
Планировать
Практические работы:
1. Создание и редактирование последовательность действий при
простого изображения с помощью создании
и
редактировании
инструментов
растрового растрового изображения.
графического редактора
2.
Работа
с
фрагментами
изображения с использованием
инструментов
графического

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

Тема 8. Текстовый
редактор (6 часа)

Тема 9.
Компьютерная
презентация (3 часа)

редактора
Текстовый редактор. Правила
набора
текста.
Текстовый
процессор. Редактирование текста.
Проверка
правописания.
Расстановка переносов. Свойства
символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые,
с
засечками,
моноширинные) Полужирное и
курсивное начертание. Свойства
абзацев:
границы,
абзацный
отступ, интервал, выравнивание.
Вставка изображений в текстовые
документы.
Обтекание
изображений
текстом.
Практические работы:
1. Создание небольших текстовых
документов
посредством
квалифицированного,
клавиатурного
письма
с
использованием базовых средств
текстовых редакторов
2.
Редактирование
текстовых
документов
(проверка
правописания;
расстановка
переносов)
3. Форматирование текстовых
документов
(форматирование
символов и абзацев)
4.
Вставка
в
документ
изображений
Компьютерные
презентации.
Слайд. Добавление на слайд текста
и
изображений
Работа
с
несколькими
слайдами.
Практические работы:
1. Создание презентации на основе

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых
задач.
Анализировать
преимущества создания текстовых
документов на компьютере по
сравнению с рукописным способом.

Практическая работа;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа».

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/ef01b828-532245cf-9f150c62e4852cae/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/225c4a0a-69454882-92b2fdf0cbb391b5/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/c0f5ea31-be574453-985bfa3049ce04bb/?interfa
ce=catalog

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий,
анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения

Практическая работа;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа».

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

готовых шаблонов
программного средства для решения
Контрольная работа № 4. типовых задач.
«Информационные технологии»
Повторение
пройденного
материала. Итоговое
тестирование. (2 часа)

Тестирование; устный
опрос

Тематическое планирование
6 класс (34 часа)
Темы,
раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их
изучение
Тема 1. Компьютер (1
час)

Тема 2. Файловая
система (2 часа)

Учебное содержание

Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)
Типы
компьютеров: Раскрывать
смысл
изучаемых
персональные
компьютеры, понятий. Характеризовать типы
встроенные
компьютеры, персональных компьютеров.
суперкомпьютеры
Входной
контроль
знаний
за
курс
информатики 5 класса
Иерархическая
файловая Раскрывать
смысл
изучаемых
система.
Файлы
и
папки понятий.
Выполнять
основные
(каталоги). Путь к файлу (папке, операции с файлами и папками.
каталогу). Полное имя файла Находить папку с нужным файлом
(папки, каталога). Работа с по заданному пути.
файлами
и
каталогами
средствами
операционной
системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и
удаление файлов и папок
(каталогов).
Поиск
файлов
средствами
операционной
системы.
Практические работы:
1. Работа с файлами и каталогами
средствами
операционной
системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и
удаление файлов и папок
(каталогов)
2. Поиск файлов средствами

Виды,
формы
контроля
(корректируются по
мере подготовки и
проведения урока)

Электронные
образовательные
ресурсы (ЭОР),
ресурсы Интернет

Тестирование;
odist/authors/informa
индивидуальные
tika/3/eor6.php
задания. Самооценка с
использованием
https://resh.edu.ru/su
«Оценочного листа».
bject/19/6/
Письменный
опрос; https://bosova.ru/met
самооценка
с odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
использованием
«Оценочного листа».
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

Тема 3. Защита от
вредоносных программ
(1 час)

Тема 3. Защита от
вредоносных программ
(1 час)

Тема 4. Информация и
информационные
процессы (2 часа)

Тема 5. Двоичный код (2
часа)

Тема 6. Единицы
измерения информации

операционной
системы
Контрольная работа № 1.
«Цифровая грамотность»
Компьютерные вирусы и другие Раскрывать
смысл
изучаемых Устный
опрос;
вредоносные
программы. понятий. Осуществлять защиту самооценка
с
Программы для защиты от информации
от
компьютерных использованием
вирусов.
Встроенные вирусов с помощью антивирусных «Оценочного листа».
антивирусные
средства программ.
операционных систем.
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)
Компьютерные вирусы и другие Раскрывать
смысл
изучаемых Устный
опрос;
вредоносные
программы. понятий. Осуществлять защиту самооценка
с
Программы для защиты от информации
от
компьютерных использованием
вирусов.
Встроенные вирусов с помощью антивирусных «Оценочного листа».
антивирусные
средства программ.
операционных систем.
Информационные
процессы. Раскрывать
смысл
изучаемых Практическая работа;
Получение, хранение, обработка понятий.
Приводить
примеры индивидуальные
и
передача
информации информационных
процессов
в задания. Самооценка с
(данных).
окружающем мире. Выбирать форму использованием
представления
информации
в «Оценочного листа».
Практические работы:
1. Преобразование информации, зависимости
от
поставленной
представленной в форме таблиц задачи. Осуществлять обработку
и диаграмм, в текст.
информации
по
заданному
алгоритму. Разрабатывать алгоритм
преобразования информации.
Двоичный код. Представление Раскрывать
смысл
изучаемых Письменный
опрос;
данных в компьютере как понятий. Подсчитывать количество индивидуальные
текстов в двоичном алфавите. всевозможных
слов
(кодовых задания. Самооценка с
Количество всевозможных слов комбинаций) фиксированной длины использованием
(кодовых
комбинаций) в двоичном алфавите.
«Оценочного листа».
фиксированной
длины
в
двоичном
алфавите.
Преобразование
любого
алфавита к двоичному
Информационный объём данных. Раскрывать
смысл
изучаемых Письменный
опрос;
Бит – минимальная единица понятий. Применять в учебных и самооценка
с

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa

(2 часа)

Тема 7. Основные
алгоритмические
конструкции (8 часов)

Тема 8.
Вспомогательные
алгоритмы (4 часа)

количества
информации
– практических задачах соотношения использованием
двоичный
разряд.
Байт, между
единицами
измерения «Оценочного листа».
килобайт, мегабайт, гигабайт. информации. Сравнивать размеры
Характерные размеры файлов текстовых, графических, звуковых
различных
типов
(страница файлов и видеофайлов.
текста,
электронная
книга,
фотография,
запись
песни,
видеоклип,
полнометражный
фильм).
Контрольная работа № 2
«Теоретические
основы
информатики»
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)
Среда
текстового Раскрывать
смысл
изучаемых Устный
опрос;
программирования. Управление понятий. Выявлять общие черты и практическая работа;
исполнителем
(например, различия в средах блочного и тестирование;
исполнителем
Черепаха). текстового
программирования. индивидуальные
Циклические
алгоритмы. Анализировать готовые алгоритмы задания.
Переменные.
управления
исполнителем,
исправлять
в
них
ошибки.
Практические работы:
1. Разработка программ для Применять
алгоритмические
управления
исполнителем
в конструкции
«следование»
и
среде
текстового «цикл».
программирования
с
использованием циклов
2. Разработка программ в среде
текстового программирования,
реализующих
простые
вычислительные алгоритмы
3.
Разработка
диалоговых
программ в среде текстового
программирования.
Разбиение задачи на подзадачи, Раскрывать
смысл
изучаемых Тестирование;
использование вспомогательных понятий. Осуществлять разбиение практическая работа;
алгоритмов
(процедур). задачи на подзадачи. Анализировать устный
опрос;
Процедуры
с
параметрами. работу готовых вспомогательных самооценка
с
(процедур). использованием
Практические
работы: алгоритмов

tika/3/eor6.php

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su

Тема 9. Векторная
графика (3 часа)

1.Разработка
программ
для Самостоятельно
создавать «Оценочного листа».
управления
исполнителем
в вспомогательные
алгоритмы
среде
текстового (процедуры)
для
решения
программирования
с поставленных задач.
использованием
вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
2. Разработка программ для
управления
исполнителем
в
среде
текстового
программирования, в том числе с
использованием
вспомогательных
алгоритмов
(процедур)
с
параметрами.
Контрольная работа № 3.
«Алгоритмизация
и
основы
программирования».
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)
Векторная графика. Создание Раскрывать
смысл
изучаемых Практическая работа;
векторных
рисунков понятий.
Анализировать устный
опрос;
встроенными
средствами пользовательский
интерфейс самооценка
с
текстового
процессора
или применяемого
программного использованием
других программ (приложений). средства. Определять условия и «Оценочного листа».
Добавление векторных рисунков возможности
применения
в документы.
программного средства для решения
типовых
задач.
Планировать
Практические работы:
1. Исследование возможностей последовательность действий при
векторного
графического создании векторного изображения.
редактора
Масштабирование Сравнивать растровые и векторные
готовых векторных изображений. изображения
(цветопередача,
2. Создание и редактирование возможности
масштабирования,
изображения
базовыми размер файлов, сфера применения).
средствами векторного редактора
(по описанию).
3.
Разработка
простого
изображения
с
помощью
инструментов
векторного

bject/19/6/

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://t-1i.buryatschool.ru/site
/pub?id=192
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

Тема 10. Текстовый
редактор (4 часа)

Тема 11. Создание
интерактивных
компьютерных
презентаций (3 часа)

Повторение
пройденного материала.
Итоговая контрольная
работа. (2 часа)

графического редактора
(по
собственному замыслу).
Текстовый
процессор
Структурирование информации с
помощью
списков
Нумерованные, маркированные и
многоуровневые
списки
Добавление таблиц в текстовые
документы
Практические работы:
1.
Создание
небольших
текстовых
документов
с
нумерованными,
маркированными
и
многоуровневыми списками
2.
Создание
небольших
текстовых
документов
с
таблицами
3. Создание одностраничного
документа, содержащего списки,
таблицы, иллюстрации
Создание
компьютерных
презентаций.
Интерактивные
элементы.
Гиперссылки
Практические работы:
1. Создание презентации с
гиперссылками. 2. Создание
презентации с интерактивными
элементами.
Контрольная работа № 4.
«Информационные технологии»

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых задач.

Практическая работа;
устный
опрос;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа».

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых
задач.
Планировать
структуру
презентации
с
гиперссылками.
Планировать
структуру
презентации
с
интерактивными элементами

Практическая работа; https://bosova.ru/met
самооценка
с odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
использованием
«Оценочного листа»;
тестирование.

Тестирование; устный
опрос.

https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/

№
п/п

Тема урока

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1
Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами.
2
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе.
Основные компоненты
персональных компьютеров и
мобильных устройств.
3
Программы для компьютеров.
Пользователи и программисты.
Практическая работа № 1.
«Запуск, работа и завершение
работы клавиатурного тренажёра»
4
Прикладные программы
(приложения), системное
программное обеспечение
(операционные системы).
Практическая работа № 2.
«Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла»
5
Имя файла (папки, каталога).
Практическая работа № 3.
«Выполнение основных операций
с папками (создание,
переименование, сохранение)
6
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в

Календарно-тематическое планирование
5 класс (34 часа)
Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы
7
1
4
1
0
0

Виды, формы
контроля
Устный опрос

1

0

0

Индивидуальные
карточки, Онлайн
тест

1

0

1

Письменный
контроль,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая

Дата изучения

Интернете Практическая работа №
4. «Поиск информации по
выбранным ключевым словам и по
изображению»
7
Контрольная работа № 1.
«Цифровая грамотность»
Раздел 2. Теоретические основы
информатики.
8
Информация в жизни человека.
Способы восприятия информации
человеком.
Практическая работа № 5.
Электронный практикум
«Координатная плоскость»
9
Действия с информацией.
Кодирование информации.
Искусственный интеллект и его
роль в жизни человека.
Контрольная работа № 2.
«Компьютер. Информация»
Раздел 3. Алгоритмы и
программирование
11
Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов.
12
Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
13-14 Практическая работа № 6.
«Знакомство со средой
программирования»
15-16 Практическая работа № 7.
«Реализация линейных алгоритмов
в среде программирования»
17-19 Практическая работа № 8.
10

работа

Контрольная
работа

1

1

0

3

1

1

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

0

1

1

0

Онлайн тест,
фронтальный
опрос
Контрольная
работа

10

1

7

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

2

0

2

2

0

2

3

0

3

Устный опрос,
онлайн тест
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,

«Реализация циклических
алгоритмов в среде
программирования»
20
Контрольная работа № 3.
«Алгоритмы и программирование»
Раздел 4. Информационные технологии.
21
Графический редактор. Растровые
рисунки. Использование
графических примитивов.
22
Практическая работа № 9.
«Создание и редактирование
простого изображения с помощью
инструментов графического
редактора»
23
Практическая работа № 10.
«Работа с фрагментами
изображения с использованием
инструментов графического
редактора»
24
Текстовый редактор. Правила
набора текста.
25
Практическая работа № 11.
«Создание небольших текстовых
документов с использованием
базовых средств текстовых
редакторов»
26
Текстовый процессор.
Редактирование текста.
27
Практическая работа № 12.
«Редактирование текстовых
документов»
28
Практическая работа № 13.
«Форматирование текстовых
документов»

практическая
работа
Контрольная
работа

1

1

0

12
1

1
0

7
0

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа

Устный опрос

29

30
31

32
33
34

Практическая работа № 14.
«Вставка в документ
изображений»
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 15.
«Создание презентации на основе
готовых шаблонов»
Контрольная работа № 4.
«Алгоритмы и программирование»
Повторение пройденного
материала
Итоговая контрольная работа

1

0

1

1
1

0
0

0
1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

Всего

34

5

19

Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос
Устный опрос,
практическая
работа
Контрольная
работа
Устный опрос
Контрольная
работа (тест)

№
п/п

Тема урока

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1
Правила гигиены и техника
безопасности при работе с
компьютерами. Компьютер. Типы
компьютеров: персональные
компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры.
2
Иерархическая файловая система
Файлы и папки (каталоги). Путь к
файлу (папке, каталогу). Полное
имя файла (папки, каталога).
Практическая работа № 1.
Работа с файлами и каталогами
средствами операционной
системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и
удаление файлов и папок
(каталогов).
3
Поиск файлов средствами
операционной системы.
Практическая работа № 2. Поиск
файлов средствами операционной
системы
4
Контрольная работа № 1.
«Цифровая грамотность»
Раздел 2. Теоретические основы
информатики
5
Компьютерные вирусы и другие
вредоносные программы.

Календарно-тематическое планирование
6 класс (34 часа)
Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы
4
1
2
1
0
0

Виды, формы
контроля
Устный опрос,
интерактивное
задание

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

1

0

Контрольная
работа

6

1

1

1

0

0

Устный опрос

Дата изучения

6

7

8

9

10

Программы для защиты от
вирусов. Защита от вирусных
программ. Встроенные
антивирусные средства
операционных систем.
Информационные процессы и
информационные процессы.
Получение, хранение, обработка и
передача информации (данных).
Практическая работа № 3.
Преобразование информации,
представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст
Двоичный код. Представление
данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество
всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной
длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита
к двоичному.
Информационный объём данных.
Единицы измерения информации.
Бит – минимальная единица
количества информации –
двоичный разряд. Байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт
Информационный объём данных.
Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
Контрольная работа №2

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

1

0

Контрольная

«Теоретические основы
информатики»
Раздел 3. Алгоритмизация и основы
программирования
11
Основные алгоритмические
конструкции.
12
Среда текстового
программирования.
13-14 Управление исполнителем
(исполнитель Черепаха).
15
Циклические алгоритмы.
Переменные.
16
Практическая работа № 4.
Разработка программ в среде
текстового программирования,
реализующих простые
вычислительные алгоритмы
17
Практическая работа № 5.
Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования с
использованием циклов
18
Практическая работа № 6.
Разработка диалоговых программ в
среде текстового
программирования.
19
Вспомогательные алгоритмы.
Разбиение задачи на подзадачи,
использование вспомогательных
алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами
20
Практическая работа № 7.
Разработка программ для
управления исполнителем в среде

работа
12

1

5

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

2

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

0

Устный опрос

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа

текстового программирования с
использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур).
21
Практическая работа № 8.
Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования, в
том числе с использованием
вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами.
22
Контрольная работа № 3
«Алгоритмизация и основы
программирования»
Раздел 4. Информационные технологии
23
Векторная графика. Создание
векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора
или других программ
(приложений).
Практическая работа № 9.
Исследование возможностей
векторного графического
редактора Масштабирование
готовых векторных изображений
24
Практическая работа № 10.
Создание и редактирование
изображения базовыми средствами
векторного редактора (по
описанию).
25
Добавление векторных рисунков в
документы.
Практическая работа № 11.
Разработка простого изображения
с помощью инструментов

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа

1

1

0

Контрольная
работа

10
1

1
0

8
1

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

Устный опрос,
практическая
работа

26

27

28

29

30

31

32

векторного графического
редактора (по собственному
замыслу).
Текстовый процессор
Структурирование информации с
помощью списков Нумерованные,
маркированные и многоуровневые
списки
Практическая работа № 12.
Создание небольших текстовых
документов с нумерованными,
маркированными и
многоуровневыми списками
Добавление таблиц в текстовые
документы.
Практическая работа № 13.
Создание небольших текстовых
документов с таблицами
Практическая работа № 14.
Создание одностраничного
документа, содержащего списки,
таблицы, иллюстрации
Создание интерактивных
компьютерных презентаций.
Интерактивные элементы.
Гиперссылки
Практическая работа № 15.
Создание презентации с
гиперссылками.
Практическая работа № 16.
Создание презентации с
интерактивными элементами.
Контрольная работа № 4
«Информационные технологии»

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

Устный опрос,
практическая
работа

1

0

1

1

1

0

Устный опрос,
практическая
работа
Контрольная
работа

33
34

Повторение пройденного
материала
Итоговая контрольная работа
Всего

1

0

0

Устный опрос

1

1

0

Контрольная
работа (тест)

34

5

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика. 5 класс: учебник /
Лаборатория знаний;
Информатика. 6 класс: учебник /
Лаборатория знаний.

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ.
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика. 5-6 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2изд., перераб. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
Самостоятельные и контрольные работы по информатике для 5-6 классов / Л. Л.
Босова, А. Ю. Босова. — 2-изд., перераб. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php
https://resh.edu.ru/subject/19/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».